Ответы на вопросы про аккумуляторы: строение, термины, технологии15.02.2024
Мы собрали тезисные ответы на часто задаваемые вопросы, дающие общее понимание для любого автовладельца. Если хотите ознакомиться подробнее с нюансами и сильнее погрузиться в соответствующую тему - просто перейдите по тематической статье в ответе на соответствующий вопрос.
Содержание:
Технология, используемая в аккумуляторах
Основные технологии, которые используются в производстве аккумуляторов и имеют свои преимущества и недостатки. Статья "Какие бывают аккумуляторы?"
WET (SLI)
WET (SLI) - жидкостные аккумуляторы, в которых используется свободный электролит в жидком состоянии. Это тип стартерных АКБ является базовым и используется для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Используются для кратковременной отдачи энергии для провота стартером коленвала атвомобиля. Такой тип используется для питания систем авто: мультимедиа, освещения, аудиосистем и т.п.
- SLI - Starting, Lighting, and Ignition. Означает, что батарея предназначена для запуска мотора, питания освещения и зажигания.
- WET - «влажный/жидкий», обычно таким обозначением маркируются импортные аккумуляторы. Ничем не отличается от SLI, просто другое обозначение.
EFB
«EFB» дословно расшифровывается как Enhanced Flooded Battery и в переводе с английского означает «улучшенная залитая батарея». В принципе работы нет каких-то отличий, в конструкции аккумулятора есть некоторые изменения, направленные на борьбу с негативными процессами внутри батареи.
- Толщина решеток и токовыводов значительно увеличина до 30% в зависимости от производителя.
- Использование более коррозионостойкого свинца со специальными легирующими добавками.
- Армирующего полимерный слой на активной массе пластин предовращающие ее оплывание на решетке.
- Дополнительная виброизоляция блоков пластин различными способами.
AGM
AGM - технология Absorbent Glass Mat (в переводе с английского - «абсорбирующие маты из стекловолокна») была реализована инженерами Gates Rubber Company. Их разработка стала логичным улучшением классических свинцово-кислотных батарей, в которых были решены задачи по снижению негативных процессов внутри батареи и улучшению работоспособности источника питания в целом.
Главное принципиальное изменение касается самого электролита - он находится в асборбированном состоянии внутри пористых матов из стекловолокна. Благодаря этому эти маты служат и сепараторами, а значит компоновка внутренних блоков пластин будет плотнее, более эффективно работает на улучшение пусковых характеристик. Также вырастает способность батареи «отдать ток», принять его от генератора и способность работать в сложных климатических условиях.
Ca/Ca (Кальциевая)
Ca/Ca - уже ставшая базовой для аккумуляторов технология производства отрицательных и положительных пластин с добавлением в них кальция. Батареи с такой технологией в народе называют «кальциевыми», хотя доля кальция в свинце пластин всего до 0,1%.
Преимущества:
- Наличие кальция в свинце улучшает его кристаллическую решетку, что отражается на их твердости и улучшение виброустойчивости.
- Очень значительное снижение саморазряда почти (VL) или полностью (VRLA) предотвращают выкипание электролита.
- Можно делать более тонкие пластины решеток
- Расчетный срок службы до 5 лет
- Более низкая стоимость в сравнении с AGM, EFB, гибридными аккумуляторами
Ca+, Sb/Ca или HIBRID (Гибридная)
Ca+ или HIBRID - так называемая "гибридная" батарея, являющейся улучшенной версией Ca/Ca-технологии. В отличии от кальциевой батареи в этот тип аккумуляторов добавляют в положительные пластины сурьму и/или кадмий, а в отрицательную - только кальций. Благодаря соединению этих двух решений получается избавиться от минусов каждой технологии в отдельности - саморазряд при кадмий/сурьмянистой технологии и "боязни" глубокого разряда при кальциевой технологии.
Sb/Sb (Сурьмянистая, малосурьмянистая)
Sb/Sb - сурьмянистые аккумуляторы, в пластины которых добавлялась сурьма с целью улучшения физико-химических свойства решеток из свинца. Высокое внутреннее сопротивление, высокий уровень саморазряда. При активной работе (разряде, заряде) батареи вода может выкипать из электролита. Не боится глубоких разрядов, ведь может быть заряжен даже с электролитом очень низкой плотности.
GEL (Гелевые)
Гелевые (GEL) аккумулятор - это вид обычных кислотно-свинцовых батарей, в качестве электролита используется гелеобразный селикагель со впитанным электролитом. Преимуществами таких видов батарей является работа в любом положении, отсутствие каких-либо испарений, а значит - являются герметичными.</p>
Но гелевые аккумуляторы имеют ограниченный диапазон рабочих температур - от 0 до 110 градусов. При низких температурах они просто замерзают и в них не будут протекать электрохимические процессы, а при высоких значених температур - селикагель перестает удерживать в себе серную кислоту, что значительно снижает эффективность окислительно-восстановительных процессов.
Виды полярности автомобилей
Все аккумуляторы имеют полярность - определенное взаимное расположение положительных и отрицательных клемм под конкретное применение аккумулятора в определенных ситуаций.
Обратная полярность
Это вид полярности батареи, когда положительный токовывод (обозн. «+», «positive», «R») расположен на корпусе справа, а отрицательный (обозн. «-», «negative», «L») - слева. Используется на европейских легковых автомобилях и обозначается как «0», «о.п.»,«левая (Left)».
Прямая полярность
Это вид полярности батареи, когда положительный токовывод (обозн. «+», «positive», «L») расположен на корпусе слева, а отрицательный (обозн. «-», «negative», «L») - слева. Используется на европейских легковых автомобилях и обозначается как «1», «п.п.»,«правая (Right)».
Тип 2
Это вид полярности, когда клеммы образуют диагональ на крышке корпуса при фронтальном вгляде на батарею, причем дальняя клемма является положительной (обозн. «+», «positive», «R»)и находится левее от центра батареи, а ближняя клемма - отрицательная (обозн. «-», «negative», «L»).
Тип 3
Боковое расположение клемм по правой стороне, причем ближняя - положительная (обозн. «+», «positive», «R»), дальняя - отрицательная (обозн. «-», «negative», «L»). Используется на грузовых аккумуляторах.
Тип 4
Боковое расположение клемм по правой стороне, причем ближняя - отрицательная (обозн. «-», «negative», «L»), дальняя - положительная (обозн. «+», «positive», «R»). Используется на грузовых аккумуляторах.
Тип 5
Расположение токовыводов находится на равнозначном удалении от переднего и задних граней корпуса аккумулятора при взгляде на него с фронтальной стороны. положительный токовывод (обозн. «+», «positive», «L») расположен на корпусе слева, а отрицательный (обозн. «-», «negative», «L») - слева
Виды клемм
В зависимости от транспортного средства (и его производства), приборов и различных электротехнических систем на соответствующих аккумуляторных батареях могут быть клеммы своего формата, которые отличаются между собой формой, размерами и некоторыми особенностями.
EN (европейские, стандартные)
EN - тип A, «конус», европейский стандарт (отрицательная Ø17,9 мм, положительная Ø19,5 мм, высота 18.1мм).
JIS (азиатские, тонкие)
JIS (тонкая) - тип B, «тонкий конус», японский стандарт.
- Т1 имеет характеристики (отрицательная Ø11,1 мм, положительная Ø12,7 мм, высота 18.1 мм).
- Т2 - (отрицательная Ø17,8 мм, положительная Ø19,5 мм).
- Т3 - клеммами являются плоские штыри, имеющие имеют отверстия.
SIDE (боковые)
тип H, чаще всего представляют собой втулки с внутренней резьбой под болт. Стандарт для транспортных средств производства США.
STUD
STUD (винтовая) - тип E (европейский), тип F (американский); клеммы под гайку, бывают американского и европейского стандартов.
Болтовые
под болт - тип G (американский), тип T (российский); форма токовывода имеет специальное «ушко», в которое закручивается болт.
Тип корпуса
В определенных странах мира локальные и мировые автоконцерны, производящие автомобили, комплектуют их OEM-батареями определенного типа.
Европейский
Вид корпусов автоаккумуляторов, когда клеммы утоплены в крышке корпуса и не торчат над ее поверхностью. Размеры: L0, LB1, L1, LB2, L2, LB3, L3, LB4, L4, L5, L6. Обозначение буквой «B» означает более низкий формат корпуса - для некоторых автомобилей это является необходимым условием для выбора аккумулятора.
Азиатский
Вид корпусов автоаккумуляторов, когда клеммы торчат над поверхностью крышки. Размеры: B20, B24, D20, D23, D26, D31, E41, F51, G51, H52. Используются на автомобилях корейского и японского производства под свои локальные рынке. Локализованные в стране назначения транспортные средства могут комплектоваться АКБ в европейском и/или азиатском корпусе.
В отличии от европейского формата такие батареи являются более узкими, но имеют большую высоту корпуса.
Американский
Северо-американский вида аккумуляторов с 2 (боковые) или 4 (боковые и верхние) видами клемм, имеющих внутреннюю резьбу. Подключение силовых проводов бортсети автомобиля производят с помощью предусмотренных болтов. Рассчитан для автомобилей американского производства под свой локальный рынок.
Устройство аккумулятора
Внутреннее и внешнее строение аккумуляторных батарей, важные компоненты. Статья "Из чего состоит автомобильный аккумулятор".
Ручки
Некоторые выступы на корпусе аккумулятора, предназначенные для его переноски и установки в подкапотное пространство, багажное отделение или под сиденье автомобиля. В настоящее время производители выполняют их из пластика, максимально снижая себестоимость и надежность.
Большинство таких ручек крепятся с корпусу и шарнирно складываются в предусмотренные выемки.
Блок пластин
Блок пластин аккумулятора представляет собой набор пластин, которые используются для накопления и хранения электрической энергии в аккумуляторной батарее. Эти пластины обычно изготовлены из свинца и покрыты активным материалом, который участвует в химических реакциях при заряде и разряде аккумулятора.
Блок пластин является ключевым компонентом, определяющим емкость и эффективность аккумуляторной батареи.
Положительная пластина
Положительная пластина аккумулятора — это компонент, используемый в различных типах аккумуляторных батарей. Она состоит из активного материала, который участвует в электрохимических реакциях, происходящих в батарее. В свинцово-кислотных аккумуляторах положительная пластина обычно изготавливается из диоксида свинца (PbO₂), нанесенного на решетку из свинцового сплава. Во время зарядки и разрядки аккумулятора положительная пластина взаимодействует с электролитом, что позволяет сохранять и отдавать энергию.
Положительная пластина играет ключевую роль в работе аккумулятора, так как она определяет его емкость и долговечность. Качество материалов и технологии производства положительных пластин имеют значительное влияние на производительность и срок службы аккумулятора.
Отрицательная пластина
Отрицательная пластина аккумулятора — это компонент аккумуляторной батареи, который состоит из активного материала, участвующего в электрохимических реакциях. В свинцово-кислотных аккумуляторах отрицательная пластина обычно изготавливается из губчатого свинца, нанесенного на решетку из свинцового сплава. Во время зарядки и разрядки аккумулятора отрицательная пластина взаимодействует с электролитом, способствуя процессу сохранения и отдачи энергии. Качество и состав материалов отрицательной пластины оказывают значительное влияние на общую производительность и долговечность аккумулятора.
Конверт-сепаратор
Конверт-сепаратор аккумулятора — это компонент аккумуляторной батареи, который служит для разделения положительных и отрицательных пластин, предотвращая их прямой контакт и замыкание. Сепаратор обычно изготавливается из пористого материала, который позволяет ионам проходить через него, обеспечивая электрохимическую реакцию.
В свинцово-кислотных аккумуляторах часто используются сепараторы в форме конвертов, которые облегчают сборку батареи и улучшают ее надежность. Качество сепаратора влияет на производительность и долговечность аккумулятора, так как он должен быть устойчивым к химическому воздействию электролита и механическим нагрузкам.
Токоотвод
Токоотвод аккумулятора — это компонент аккумуляторной батареи, предназначенный для обеспечения эффективного и безопасного отвода электрического тока от активных материалов пластин к внешним клеммам аккумулятора. Токоотводы обычно изготавливаются из проводящих материалов, таких как свинец, алюминий или медь, которые обладают высокой электропроводностью и устойчивостью к коррозии.
В свинцово-кислотных аккумуляторах токоотводы могут быть интегрированы в конструкцию решетки пластин, обеспечивая равномерное распределение тока по всей поверхности пластины. Это помогает минимизировать сопротивление и потери энергии, а также улучшает общую производительность и эффективность аккумулятора.
Полюсные выводы
Полюсные выводы аккумулятора — это компоненты аккумуляторной батареи, предназначенные для подключения внешних электрических цепей к внутренним элементам аккумулятора. Они служат для передачи электрической энергии из аккумулятора к нагрузке и обратно при зарядке. Полюсные выводы обычно изготавливаются из проводящих материалов, таких как свинец, медь или никель, которые обеспечивают надежное соединение и минимальные потери энергии.
Полюсные выводы обозначаются как положительный (+) и отрицательный (-) полюсы аккумулятора. Положительный вывод обычно маркируется красным цветом или знаком «+», а отрицательный вывод — черным цветом или знаком «-». Это помогает избежать неправильного подключения и возможных повреждений оборудования или самого аккумулятора.
Крышка
Крышка аккумулятора — это компонент аккумуляторной батареи, предназначенный для защиты внутренней конструкции аккумулятора и обеспечения герметичности. Она выполняет несколько важных функций, таких как предотвращение утечек электролита, защита от внешних факторов (например, пыли и влаги) и обеспечение безопасного использования аккумулятора.
Крышка аккумулятора обычно изготавливается из прочных и устойчивых к химическим воздействиям материалов, таких как пластик, полипропилен или композитные материалы. В некоторых случаях крышка может быть оснащена встроенными вентиляционными отверстиями, которые позволяют выделяющимся газам безопасно выходить из аккумулятора, предотвращая избыточное давление внутри корпуса.
Кроме того, крышка аккумулятора может содержать различные функциональные элементы, такие как индикаторы уровня заряда, предохранители, и клеммы для подключения внешних проводов. В некоторых конструкциях аккумуляторов крышка также выполняет функцию крепления и фиксации внутренних компонентов, что способствует улучшению общей прочности и надежности устройства.
Пробка
Пробки банок аккумулятора — это компоненты аккумуляторной батареи, предназначенные для закрытия ячеек (банок) аккумулятора и обеспечения герметичности. Они выполняют несколько важных функций, таких как предотвращение утечек электролита, защита от попадания пыли и влаги, а также обеспечение возможности технического обслуживания аккумулятора.
Пробки банок обычно изготавливаются из прочных и химически устойчивых материалов, таких как пластик или резина. В некоторых конструкциях пробки оснащены вентиляционными отверстиями или клапанами, которые позволяют выделяющимся газам безопасно выходить из аккумулятора, предотвращая избыточное давление внутри ячеек. Это особенно важно для свинцово-кислотных аккумуляторов, где при зарядке и разрядке происходит газообразование.
В некоторых случаях пробки могут быть съемными, что позволяет пользователю проверять уровень электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду. Это необходимо для поддержания оптимальной работы аккумулятора и продления его срока службы.
Сепаратор
Сепаратор в аккумуляторе — это компонент, расположенный между положительным и отрицательным электродами в аккумуляторной батарее. Основная функция сепаратора заключается в предотвращении короткого замыкания между электродами, при этом обеспечивая ионную проводимость.
Баретка
Баретка в аккумуляторе — это компонент, используемый для соединения ячеек аккумуляторной батареи между собой. Баретки обычно изготавливаются из металла, такого как медь или алюминий, которые обладают высокой проводимостью электрического тока. Основная функция баретки заключается в обеспечении надежного электрического контакта между ячейками батареи, что позволяет эффективно передавать ток.
Электролит
Электролит — это жидкость или гель, проводящий электрический ток внутри аккумуляторной батареи. Основная функция электролита заключается в обеспечении транспортировки ионов между положительным и отрицательным электродами во время зарядки и разрядки аккумулятора. Являет собой раствор серной кислоты.
Электролиты могут быть кислотными, щелочными или солевыми растворами, в зависимости от типа аккумулятора. Например, в свинцово-кислотных аккумуляторах используется серная кислота, а в литий-ионных аккумуляторах — растворы литиевых солей.
Качество и состав электролитов напрямую влияют на эффективность, безопасность и долговечность аккумулятора, а главной характеристикой является его плотность, по которой можно предположить степень заряда батареи.
Технологии производства, технологические решения производителей
Некоторые известные на рынке технологии именитых производителей аккумуляторов, которые получают маркетинговую поддержку - через нее раскрываются уникальные преимущества их продукции.
ExMet, ExMet+
Технология ExMET (просечно-вытяжной способ) - уже ставшая классической технология производства решеток блоков аккумулятора, при которой электрод производится путем прокатки ленты из металла, перфорированием и растяжкой под необходимый геометрический размер. При использовании качественных свинцовых сплавов и эффекта позиционирования кромок каждой ячейки после протяжки становится возможно достичь показатели решетки, сравнимые с литыми и punch-решетками.
Повышенная адгезия активной массы к кромкам решетки при должном технологическом исполнении и ее укреплении синтетическим волокном может привести к увеличению сроку службы АКБ в сравнении с технологиями Punch и Casting.
Casting
Общий вид технологий литья решеток для аккумуляторов, позволяющие получать очень механически прочные, стабильные в условиях вибрационных нагрузок и геометрически однородные в рамках партии.
Существует два метода для решетчатого литья: 1- технология двойного литья для промышленных аккумуляторных батарей, с положительными и отрицательными пластинами. 2- технология ротационного литья для производства отрицательных решеток, использованных в автомобильных аккумуляторных батареях.
ConCast
ConCast - технология ротационного непрерывного литья для производства отрицательных пластин аккумулятора.
GravCast
GravCast - технология гравитационного литья свинцовых положительных и отрицательных решеток аккумулятора.
Punching (Punch, Punching, Stamped)
технология производства решеток аккумулятора путем штамповки прокатной ленты из необходимого сплава свинца. PUNCH-технология позволяет использовать более сложные свинцово-кальциевые сплавы, которые проблематично изготовить методом литья. Такие сплавы имеют повышенную коррозионную стойкость, максимальную прочность. В сравнении с ExMet имеют значительные улучшение механической прочности.
CCDR
Решетка «переменного» сечения для улучшения удержания пасты. Толщина решетки имеет различное сечение, увеличенное ближе к токовыводам для более эффективного токосъема с решетки. Увеличивает пусковые характеристики аккумулятора, быстрее отдает заряд.
Технология Exide Carbon Boost 2.0
Инновационная технология сочетает в себе улучшенные углеродные добавки с оптимизированной структурой поверхности пластин, обеспечивающие значительно более высокую электропроводимость, что улучшает принятие заряда. Это также помогает растворять отложения сульфата свинца, которые обычно скапливаются на поверхности разряженных, отрицательных пластин батареи, снижая ее способность эффективно заряжаться.
Технология 3DX решетки
Благодаря усиленной геометрии Exide 3DX решетки, активный материал остается зафиксированным на пластине, в результате чего улучшаются электрические характеристики, продолжительность срока службы аккумулятора, увеличивается электропроводность, повышается устойчивость к вибрации и коррозии.
Преимущества:
- Улучшенная адгезия активной массы обеспечивает более длительный срок службы благодаря текстурированной поверхности
- Улучшенная электропроводность увеличивает количество подаваемой энергии
- Специальные высококачественные сплавы гарантируют максимальную продолжительность срока службы
- Высокая устойчивость к вибрации и коррозии
- Экологически чистое производство благодаря непрерывному энергосберегающему процессу
- Высокое качество обусловлено полностью автоматизированным процессом производства
Технология PowerFrame ® Grid
Запатентованная технология производства решеток аккумуляторов.
Превосходную производительность
-
УВЕРЕННОСТЬ: Технология решетки PowerFrame®разработана для минимизации коррозии, которая приводит к преждевременному выходу из строя аккумулятора — наиболее часто заменяемого компонента транспортного средства*.
*Ведущая фирма по исследованию рынка.
-
ПРОЧНОСТЬ: Технология решетки PowerFrame®надежна и долговечна. Она почти в три* раза более устойчива к коррозии, что делает ее более долговечной, чем другие конструкции решетки.
*На основе сравнения с другими конструкциями решетки в реальных испытаниях автопарка.
-
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: Технология сетки PowerFrame®оптимизирована для полного использования сети, обеспечивая более чем 60%* превосходный электрический поток для лучшей связи.
*На основе сравнения с другими конструкциями сетки в реальных испытаниях парка автомобилей.
-
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Процесс производства сетокPowerFrame® является экологически безопасным, потребляя на 20% меньше энергии и вырабатывая на 20% меньше парниковых газов, чем другие методы производства.
X-FRAME plus
Технология производства решеток корейского производителя AtlasBX.
Усовершенствованная структура сетки для длительного срока службы
Полностью каркасная конструкция положительной решетки предотвращает рост решетки и короткие замыкания из-за оголенного провода.
Новейшие производственные процессы с непрерывным и высокоточным процессом штамповки обеспечивают отличную адгезию активной массы.
Усовершенствованная конструкция сетки для дополнительной мощности
Разработанная для максимального тока усовершенствованная конструкция сетки обеспечивает более быструю зарядку и оптимальную проводимость.
Экологичный
Экологичный производственный процесс снижает уровень загрязняющих веществ в воздухе, создавая более здоровую окружающую среду.
Advanced X-FRAME plus Technology
Технология корейского производителя AtlasBX.
Более толстая решетка X-FRAME позволяет получить более толстую пластину
Усовершенствованная технология X-FRAME обеспечивает стабильную и надежную.
Усовершенствованная структура сетки для долгого срока службы
Полностью обрамленная конструкция сетки предотвращает рост сетки и короткие замыкания от оголенных проводов
Новейшие производственные процессы с непрерывной и высокоточной штамповкой обеспечивают прочную структуру и отличную адгезию пасты с активной массой.
Усовершенствованная конструкция решетки для дополнительной мощности
Усовершенствованная конструкция сетки, рассчитанная на максимальный ток, обеспечивает более быструю перезарядку и оптимальную проводимость. Конструкция обеспечивает большее количество проводов в местах наибольшего электрического тока.
Carbon Black Technology
Технология корейского производителя AtlasBX.
Технология технического углерода обеспечивает более быструю зарядку и поддерживает автомобили с новейшими функциями управления зарядкой.
DOUBLE TOP
Технология австрийского производителя Banner.
DOUBLE TOP — двойная защита от протечек и 100%-ная герметичность до угла 55°.
XTRA CALCIUM POWER
Технология австрийского производителя Banner.
Абсолютно не требует обслуживания благодаря кальциевой технологии. Увеличенная пусковая мощность - максимальная безопасность - улучшенная способность глубокой зарядки - более легкая зарядка.
SUPER HEAVY DUTY
Технология австрийского производителя Varta.
VARTA® ProMotive Super Heavy Duty предназначен для коммерческих автомобилей, таких как автомобили доставки, с надежным пусковым питанием. Он соответствует качеству OE и помогает вашему парку надежно выполнять свою работу.Технология Full Frame
FULL FRAME — это технология изготовления токоотводов из свинцово-кальциевого сплава методом штамповки, которая сохраняет целостную структуру металла. Наличие рамки по периметру решетки предотвращает образование острых краев, что способствует увеличению срока службы батареи.
Double-Side Pasting
Способ нанесения активной массы на решетки аккумулятора - пастирование электродов DSP (Double-Side Pasting) пропуском решетки через барабанную установку
Вопросы от покупателей
Покупатели всегда задают вопросы по продукции, некоторые, самые важные или частые мы оформили в виде этого списка. Предлагаем вам ознакомиться с ним - вы найдете ответ на интересующий вопрос.
Плотность электролита
Плотность электролита — это физическая величина, характеризующая массу электролита, содержащуюся в единице объема. Измеряется в граммах на кубический сантиметр (г/см³) или в килограммах на литр (кг/л).
Данная характеристика является важным параметром для оценки состояния и эффективности аккумуляторной батареи. В свинцово-кислотных аккумуляторах, например, плотность электролита (раствора серной кислоты) может изменяться в зависимости от степени заряженности: чем выше плотность, тем более заряжен аккумулятор, и наоборот.
Плотность измеряется с помощью ареометра и может варьироваться в пределах от 1,1 до 1,3 г/см³ в зависимости от типа и состояния аккумулятора. Контроль состояния электролита позволяет своевременно выявлять и устранять неисправности, а также оптимизировать работу аккумулятора для достижения максимальной производительности и долговечности.
Статья "Что такое ареометр и как замерить плотность электролита"
Сульфатация пластин
Сульфатация пластин — это процесс образования и накопления сульфатных кристаллов на поверхностях электродов аккумуляторных батарей, особенно свинцово-кислотных. Этот процесс происходит, когда аккумулятор разряжается до низкого уровня и остается в таком состоянии в течение продолжительного времени. Сульфатация приводит к снижению емкости и эффективности аккумулятора, так как сульфатные кристаллы препятствуют нормальному протеканию химических реакций внутри батареи.
Оплывание активной массы
Оплывание активной массы — это процесс, при котором активный материал, нанесенный на пластины аккумуляторной батареи, теряет свою адгезию и начинает отслаиваться или оплывать. Этот процесс может значительно снизить емкость и эффективность аккумулятора, так как активный материал играет ключевую роль в химических реакциях, обеспечивающих заряд и разряд батареи.
Основными причинами оплывания активной массы являются:
- Перезарядка: Чрезмерный заряд аккумулятора может вызвать повышение температуры и разрушение активного материала.
- Глубокий разряд: Частое использование аккумулятора до полного разряда может ослабить связь активного материала с пластинами.
- Коррозия пластин: Химические реакции, происходящие внутри батареи, могут вызвать коррозию пластин, что приводит к ослаблению и оплыванию активного материала.
- Низкое качество материалов: Использование низкокачественных материалов при производстве аккумуляторов может способствовать быстрому износу и оплыванию активной массы.
Адгезия активной массы
Способность сцепления активной массы с поверхностью пластин аккумуляторной батареи. Высокая степень адгезии пасты позволяет значительно продлить срок жизни батареи, а снижение ее значений приводит к ее оплыванию и снижению пусковых характеристик.
Статья "Как продлить жизнь вашего аккумулятора"
Для улучшения описанного свойства инженеры различных производств разрабатывают специализированные технологические методы удержания активной массы, добавления синтетических волокон для ее армирования.
Банка аккумулятора
Банка аккумулятора — это отдельная секция или ячейка внутри аккумуляторной батареи, которая представляет собой самостоятельный электрохимический элемент. Каждая секция состоит из положительного и отрицательного электродов, разделенных сепаратором, и наполнена электролитом. Каждая из них соединена с другой последовательно или параллельно для достижения требуемого напряжения и емкости батареи.
Центральный газоотвод
Центральный газоотвод — это система или устройство, предназначенное для удаления газов, образующихся внутри аккумуляторной батареи во время её работы. Основная функция центрального газоотвода заключается в предотвращении избыточного давления внутри аккумулятора, что может привести к его повреждению или взрыву.
- Клапаны: Клапаны регулируют выпуск газов, поддерживая безопасное давление внутри аккумулятора. Они открываются при достижении определённого давления и закрываются, когда оно нормализуется.
- Трубопроводы и каналы: Система трубопроводов и каналов направляет выделяющиеся газы из отдельных ячеек аккумулятора к центральному выпускному отверстию.
- Фильтры: Фильтры могут быть установлены для удаления вредных примесей из газов, прежде чем они покинут аккумулятор.
Сухозаряженные аккумуляторы
Это тип аккумуляторных батарей, который поставляется в сухом состоянии. Их пластины уже заряжены и они могут сохранять такое состояние долгие годы. Перед началом использования таких аккумуляторов необходимо долить в каждую банку некоторый объем электролита. После какого-то времени источник питания будет готов к использованию по назнчению.
Использование сухозаряженных АКБ, в настоящее время, сводится к минимуму, потому что тренд сводится к использованию необслуживаемых моделей. Рядовой автовладелец не желает возиться с проблемами автомобиля, ему нужно быстрое и беспоблемное передвижение на своем автомобиле.
Преимущества
-
Длительный срок хранения: Без электролита сухозаряженные аккумуляторы можно хранить длительное время без значительного саморазряда.
-
Устойчивость к температурным изменениям: Сухозаряженные аккумуляторы менее подвержены влиянию экстремальных температур во время хранения.
-
Легкость транспортировки: Отсутствие электролита делает эти аккумуляторы более безопасными и легкими для транспортировки.
Короткие замыкания в свинцовых аккумуляторах
то явление, при котором происходит прямое соединение положительного и отрицательного электродов, минуя электролит и внутреннее сопротивление аккумулятора. Это приводит к быстрому и неконтролируемому разряду батареи, что может вызвать значительное повышение температуры, повреждение внутренних компонентов и даже возгорание.
Чаще всего такая ситуация возникает из коррозии, механическое повреждения инарушение целостности сепараторов.
Срок службы свинцовых аккумуляторов
Согласно ГОСТ Р53165–2020 гарантированный срок службы свинцово-кислотной батареи должен составлять минимум 24 месяца, т.е. всего 2 года. Если спросить мнение любого автовладельца, то многие скажут, что это очень маленький срок.
Средняя аккумуляторная батарея служит около 4-5 лет. У некоторых автолюбителей есть исправные "пациенты" и после 10 лет использования. Чаще всего у них есть понимание, что для улучшение эксплуатационных свойств 1-2 раза в год аккумулятор необходимо профилактически заряжать до полного заряда зарядным устройство. Это позволит восстановить максимальную остаточную емкость.
Хранение свинцовых аккумуляторов
Хранение АКБ — процесс, требующий соблюдения условий для их работоспособности и долговечности.
Основные рекомендации:
- Температура: 10-25°C, избегайте экстремальных температур.
- Влажность: Сухое место с низкой влажностью.
- Уровень заряда: Зарядите до 100%, проверяйте каждые 3-6 месяцев.
- Положение: Храните вертикально.
- Изоляция: Изолируйте клеммы.
Восстановление свинцовых аккумуляторов
Восстановление свинцовых аккумуляторов — это процесс восстановления емкости и работоспособности свинцово-кислотных аккумуляторов, которые со временем теряют свою эффективность из-за сульфатации пластин, коррозии и других факторов. Процедура восстановления может включать в себя несколько этапов, таких как разрядка и зарядка аккумулятора, использование специальных химических реагентов для удаления сульфатации, а также проверка и замена поврежденных элементов.
Напряжение свинцовых аккумуляторов
Свинцово-кислотные аккумуляторы, также известные как свинцово-кислотные батареи, характеризуются номинальным напряжением, которое обычно составляет 2 вольта на одну ячейку. В большинстве автомобильных и промышленных батарей используется 6 ячеек, что дает суммарное напряжение около 12 вольт.
Напряжение может варьироваться в зависимости от уровня заряда и условий эксплуатации. Полностью заряженный свинцово-кислотный аккумулятор имеет напряжение около 12,6-12,8 вольт, тогда как разряженный - может иметь напряжение ниже 12 вольт.
В процессе зарядки напряжение может повышаться до 14-15 вольт.
Сколько генератор выдает на аккумулятор
Генератор выдает напряжение от 13,8 до 14,4 вольт для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. Это напряжение выбрано для эффективной зарядки аккумулятора без перегрузки. В начале зарядки генератор обеспечивает более высокий ток для восстановления емкости, который уменьшается по мере зарядки. Современные системы управления зарядкой используют регуляторы для поддержания оптимального напряжения, продлевая срок службы аккумулятора и обеспечивая его надежную работу.
Сколько выдает аккумулятор под нагрузкой
При работе под нагрузкой напряжение свинцово-кислотного аккумулятора обычно составляет около 12-12,6 вольт. Это значение зависит от уровня заряда аккумулятора и текущей нагрузки. В процессе разряда напряжение может постепенно снижаться, особенно при высокой нагрузке. Оптимальные его значения для эффективной работы аккумулятора под нагрузкой варьируется, но обычно поддерживается в этом диапазоне для обеспечения стабильной работы подключенных устройств.
Статья "Какое должно быть напряжение в аккумуляторе автомобиля"
Сколько должен выдавать аккумулятор на заведенной машине
Когда двигатель работает, напряжение аккумулятора должно находиться в пределах от 13,8 до 14,4 вольт. Генератор поддерживает это напряжение, заряжая аккумулятор и предотвращая его перезаряд. Это важно для обеспечения энергопотребления всех систем автомобиля. Современные регуляторы напряжения следят за этим процессом, создавая оптимальные условия для работы аккумулятора.
Статья "Какое должно быть напряжение в аккумуляторе автомобиля"
Сколько должен выдавать аккумулятор без нагрузки
Без нагрузки свинцово-кислотный аккумулятор должен выдавать напряжение в диапазоне 12,6-12,8 вольт, что свидетельствует о его полном заряде. Если оно ниже 12,4 вольт, это может указывать на частичный разряд или проблемы с аккумулятором.
При напряжении ниже 12 вольт аккумулятор считается разряженным, и его необходимо зарядить. Регулярное измерение напряжения помогает контролировать состояние аккумулятора и предотвращать его преждевременный выход из строя.
Статья "Какое должно быть напряжение в аккумуляторе автомобиля"
Сколько заливать воды в аккумулятор автомобиля
Для заливки воды в автомобильный аккумулятор необходимо использовать дистиллированную воду. Заполняйте каждую ячейку аккумулятора до уровня, чтобы пластины были полностью покрыты, но не переливайте. Оптимальный уровень электролита находится на 10-15 мм выше верхней кромки пластин.
Проверяйте уровень воды регулярно, особенно в жаркую погоду или при интенсивной эксплуатации автомобиля. Недостаток воды может привести к снижению емкости и выходу аккумулятора из строя.
Сколько служит аккумулятор в автомобиле
По ГОСТ Р 53165-2008 срок службы свинцово-кислотные батарей должен составлять не менее 24 месяца, если пробег на транспортном средстве будет не более 90.000 километров. По данном государственному стандарту производитель обязан давать гарантию на свою продукцию от 12 до 36 месяцев, что помогает выявить производственный брак и защитить права потребителя.
Реалии таковы, что OEM-аккумуляторы могут служить около 10 лет, если эксплуатация автомобиля и ее условия не нарушает рекомендаций по использованию аккумулятора - поездки на дальние расстояние, исправные генератор и система контроля заряда, регулярное использование а/м. Современные технологии и их относительная доступность для производителей позволяет достичь среднего срока эксплуатации легковых батарей до 3-4 лет.
Статья "Когда менять аккумулятор автомобиля"
Сколько должно быть воды в аккумуляторе автомобиля
Аккумулятор стандартной конструкции состоит из 6 баннок, объединенных параллельно. В каждой банке, в зависимости от емкости и размеров аккумулятора, необходимо разное количество дистилята. Для АКБ в 60 Ач средний объем воды будет равен 700 мл. Эта информация необходима для обслуживания аккумуляторов с расходом воды VL, L, N, которые необходимо регулярно обслуживать с частотой, зависящей от расхода воды в банках при работе аккумулятора.
Сколько можно проехать на заряженном аккумуляторе
Запас хода автомобиля на заряженном аккумуляторе зависит от нескольких факторов, включая тип автомобиля, емкость аккумулятора и условия эксплуатации. В среднем, полностью заряженный свинцово-кислотный аккумулятор может обеспечить работу автомобиля на расстояние от 50 до 100 километров при умеренной нагрузке. Важно помнить, что интенсивное использование электрооборудования, таких как фары и обогреватели, может значительно сократить этот пробег.
Статья "Сколько можно проехать без генератора на одном аккумуляторе"
Почему загорается значок аккумулятора на приборной панели
Значок аккумулятора на приборной панели загорается в случаях проблем с системой зарядки аккумулятора. Наиболее вероятными случаями могут быть:
- поломка генератора и как, следствие, его неспособность отдавать электроэнергию по разным причинам;
- вышел из строя ремень генератора, а на него не передается механическое вращение с двигателя;
- аккумулятор деградировал и не способен принимать заряд в силу отсутствия в нем достаточной остаточной емкости.
Почему загорается аккумулятор на высоких оборотах
На высоких оборотах двигателя вращение шкифа генератора тоже довольно быстрое и регулятор напряжение должен справлять с повышенными значениями тока. Но в некоторых ситуациях такие регуляторы могут выйти из строя и не справляться с таким напряжением.
Частым случаем возникновения подобной ситуации может возникать из-за большого износа ремня генератора - у него слизывает зубья и ремень начинает проскальзывать под большими нагрузками - на высоких оборотах ДВС.
Реже бывают проблемы в генераторе и выходят из строя его компоненты: регулятор напряжения, диодные выпрямители, роторы, подшипники и нарушение изоляции обмотки.
Разрядился аккумулятор в машине: что делать?
В случае разрядки АКБ на автомобиле вам стоит проверить чистоту клемм и соединений, их надежность фиксации. Случает такое, что из-за ненадежного контакта автомобиль не может взять энергию для запуска стартера.
Попробуйте запустить двигатель методом прикуривания от другого аккумулятора или с помощью мобильных пусковых устройств (бустеров). Если это не помогает, то проблема не в аккумуляторе как источнике питания, а в других системах автомобиля.
Если запуск с прикуривания прошел успешно, значит проблема в большой утечке тока, наличия в цепи питания мощного потребителя или высоком саморазряде батареи в силу ее деградации от времени или неправильно режиме использования.
Статья "Как понять, что аккумулятор умер", "Что делать если разрядилась АКБ в мороз"
Сколько надо заряжать автомобильный аккумулятор
Базовая универсальная рекомендация по режиму зарядке аккумулятора - сила тока не более 10% от емкости аккумулятора. Например, для 60Ач ток будет 6А. Если необходимо зарядить аккумуляторную батарею быстрее, то можно повысить величину силы тока, но это может привести к негативным последствиям: от ускорения выхода из строя аккумулятора до закипания для электролита.
Советуем использовать автоматические интеллектуальные зарядные устройства, способные адаптироваться под текущее состояние батареи и отключать по завершению зарядного процесса.
Статья "Сколько нужно заряжать акб", "Как заряжать АКБ в мороз"
Как узнать, что аккумулятор разряжен
Понять, что аккумулятор разряжен можно по следующим «подсказкам»:
- очень слабо крутит стартер или вообще не крутит;
- тусклый свет фар;
- мерцание освещения приборной панели, салона автомобиля;
- на приборной панели горит лампочка аккумулятора;
- значительное ухудшение работоспособности систем автомобиля при включении дополнительных потребителей (зарядка телефона, включение мультимедиа и т.п.).
Что может разряжать аккумулятор в автомобиле
Аккумулятор может разряжаться по внутренним и внешним причинам. Под внутренними понимаются понятия как саморазряд, деградация и потеря емкости батарей. Под внешними причинами понимаются внешние потребители, такие как:
- утечка тока в электроцепи автомобиля;
- короткое замыкание в электропроводке или доп.оборудования автомобиля;
- дополнительное оборудование, в том числе штатное, использующегося в авто при заглушенном двигателе.
Что может разряжать аккумулятор за ночь
Аккумулятор разряжается за ночь при выключенном зажигании, если:
- аккумулятор почти полность выработал свой заложенный производителем ресурс. Электрохимические процессы внутри батареи и используемые материалы теряют свои необходимые свойства.
- генератор неисправен и не заряжал или заряжалаккумулятор некорректно продолжительное время, поэтому заряда просто не осталось
- утечка тока в приборах или некорректное подключение потребителей в системах автомобилей
- пониженная температура - в морозные дни вязкость аккумулятора уменьшается, а эффективность электрохимических реакций сильно снижается
- включение потребители, чаще всего - фары или "музыка". За ночь могут вытянуть весь запас энергии.
Что заливают в гелевый аккумулятор
В гелевые аккумуляторы заливают селикагель (кремнесодержащие жидкости в виде геля) и некоторое количество серной кислоты. Серная кислота равномерно распределяется по объему геля и эффективно участвует в окислительно-восстановительных процессов.
Селикагель со связанной серной кислотой не испаряется и не меняет своих свойств при изменении положения батареи. Тол
Что заливают в аккумулятор мотоцикла
В мотоциклетные аккумуляторы обычно заливают электролит, представляющий собой раствор серной кислоты и дистиллированной воды. Такой состав позволяет эффективно проводить электрический ток и обеспечивает необходимую емкость для запуска двигателя. В современных аккумуляторах часто используется герметичный гель или абсорбированный стекловолоконный сепаратор (AGM), что уменьшает необходимость обслуживания и предотвращает утечки.
Что залить в аккумулятор, если банки пустые
Если банки аккумулятора пустые, следует залить в них дистиллированную воду. Важно использовать именно дистиллированную воду, так как обычная вода содержит примеси, которые могут повредить аккумулятор. Заливайте воду до отметки, чтобы покрыть пластины, но не переполнить. После этого рекомендуется зарядить аккумулятор, чтобы восстановить его работоспособность. Обратитесь в сервисный центр, если не уверены в своих действиях.
Статья "Что следует заливать в аккумулятор — воду или электролит"
Что нужно заливать в сухозаряженный аккумулятор
Сухозаряженные аккумуляторы поставляются без электролита, но с заряженными пластинами. Перед использованием необходимо залить электролит, представляющий собой раствор серной кислоты и дистиллированной воды. После заливки дайте аккумулятору 20-30 минут на активацию, затем проверьте уровень и при необходимости долейте электролит. Зарядите аккумулятор перед установкой в автомобиль для обеспечения полной емкости и надежной работы.
Что наливают в аккумулятор автомобиля
В аккумулятор автомобиля заливают электролит, состоящий из раствора серной кислоты и дистиллированной воды. Этот электролит необходим для проведения химической реакции, которая генерирует электрический ток. Важно использовать только дистиллированную воду для доливки, чтобы избежать повреждения аккумулятора примесями. Регулярно проверяйте уровень электролита и при необходимости доливайте воду, чтобы пластины были полностью покрыты.
Чем меряют плотность электролита в аккумуляторе автомобиля
Плотность электролита в автомобильном аккумуляторе измеряют ареометром. Это специальный прибор, представляющий собой стеклянную трубку с поплавком и градуировкой. Для измерения плотности необходимо набрать электролит в ареометр и считать показания. Оптимальная плотность электролита для заряженного аккумулятора составляет 1.27 г/см³ при температуре 20°C.
Статья "Как поднять плотность в аккумуляторе", "Как проверить плотность аккумулятора?"
Чем почистить контакты аккумулятора в автомобиле
Для очистки контактнов аккумуляторов используются специальные щетки, которые имеют металлическую щетку для удаления образовавшихся солей с одной стороны и втулки с интегрированными металлическими небольшими шипами - с другой. Такой щеткой чистят клеммы от загрязнений: грязи, пыли и солей «шубы» на клеммах.
Статья "Боремся с окислением аккумуляторных клемм: советы из практики"
Почему греются клеммы на аккумуляторе
Греющиеся клеммы аккумулятора часто указывают на плохой контакт или высокое сопротивление соединения. Это может быть вызвано коррозией, ослаблением креплений или загрязнением клемм. В результате возникает повышенный ток, что приводит к перегреву.
Рекомендуется проверить и очистить клеммы, затянуть крепления и убедиться в отсутствии коррозии. Если проблема не устранена, возможно, необходимо заменить поврежденные компоненты.
Что заливают в свинцовые аккумуляторы
В свинцовые аккумуляторы заливают электролит, состоящий из раствора серной кислоты и дистиллированной воды. Этот электролит взаимодействует с свинцовыми пластинами внутри аккумулятора, создавая химическую реакцию, которая генерирует электрический ток. Важно следить за его уровнем и при необходимости доливать дистиллированную воду, чтобы поддерживать оптимальную работу аккумулятора.
Почему появляется налет на клеммах аккумулятора
Налет на клеммах аккумулятора появляется из-за окисления свинца и контакта с электролитом. Это происходит, когда кислота из электролита испаряется и взаимодействует с металлом клемм, образуя сульфат свинца. Налет может ухудшить контакт, что приведет к проблемам с зарядкой и запуском двигателя.
Для предотвращения такого эффекта рекомендуется регулярно чистить клеммы и использовать антикоррозийные средства.
Что заряжает аккумулятор в машине во время движения
Во время движения автомобиля аккумулятор заряжается генератором. Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрическую, подавая ток на аккумулятор. Этот процесс поддерживает заряд аккумулятора, питая электрические системы автомобиля и компенсируя энергию, расходуемую на запуск двигателя и работу бортовых потребителей.
Что питает аккумулятор в машине?
Аккумулятор в автомобиле питается от генератора. Когда двигатель работает, генератор преобразует механическую энергию в электрическую и подает ток на аккумулятор, поддерживая его заряд. Этот процесс обеспечивает бесперебойную работу всех электрических систем машины, таких как освещение, аудиосистема и другие бортовые устройства. Генератор также компенсирует энергию, потраченную на запуск двигателя, обеспечивая стабильную работу аккумулятора.
Будет ли АКБ работать если он закипел?
АКБ, который закипел, может временно работать, но его работоспособность и долговечность значительно снижаются. Закипание указывает на перегрев и возможные внутренние повреждения.
Это может быть вызвано перезарядом, неисправностью регулятора напряжения или генератора. Закипание приводит к потере электролита и повреждению пластин, что уменьшает ёмкость и увеличивает риск выхода из строя. >
Что такое аккумулятор в машине простыми словами?
Аккумулятор в машине — это устройство, которое хранит электрическую энергию и обеспечивает питание всех электрических систем автомобиля, включая стартер для запуска двигателя. Он преобразует химическую энергию в электрическую, отдавая ток при необходимости.
Почему кипят аккумуляторы 24 вольта на машине
24-вольтовые аккумуляторы в автомобиле могут кипеть из-за перезаряда, неисправности регулятора напряжения или генератора. Перезаряд вызывает перегрев электролита, что приводит к его испарению и кипению. Неисправный регулятор напряжения не отключает зарядку при достижении максимального напряжения, что также приводит к кипению. Кипение снижает ёмкость аккумулятора и может вызвать повреждение пластин.
Как узнать где плюс на аккумуляторе
На аккумуляторе плюс обычно обозначен символом «+» и красным цветом. Положительный вывод часто большего размера или имеет защитную крышку. Если маркировка не видна, можно воспользоваться мультиметром: подключите черный щуп к корпусу, а красный — к одному из выводов. На плюсовом выводе мультиметр покажет положительное напряжение. Будьте осторожны при работе с аккумулятором, чтобы избежать короткого замыкания и повреждений.
Как узнать полярность аккумулятора?
Обратная полярность: отрицательная клемма слева, положительная - справа. Прямая полярность: отрицательная клемма справа, положительная - слева.
Статья "Что такое полярность аккумулятора"
Прямая обратная полярность аккумулятора в чем разница
В конструкции аккумулятора нет особой разницы между батареями прямой и обратной полярности, кроме расположения токовыводящих элементов. Номинальные характеристики у обоих видов АКБ - остаются идентичностями.
Некоторые автовладельцы, особенно, праворульных транспортных средств переделывают посадочное место под капотом для другого типа аккумулятора. Это производится путем наращивания силового провода автомбиля, причем лучше выполнять такую работу в специализированном автотехцентре.
Сколько весит аккумулятор автомобильный 60 ампер
Современные аккумуляторные батареи емкостью в 60 Ач весят в районе 15-18 кг
Сколько весит аккумулятор автомобильный 70
Хорошим весом аккумулятора в 70 Ач является среднее значение в районе 18 кг. Но на сегодня есть технологии, позволяющие экономить на материале без потери пусковых характеристик.
Сколько весит аккумулятор автомобильный 75
Аккумуляторы с емкостью в 75 Ач весит, в среднем в районе 19,5 кг
Сколько весит аккумулятор автомобильный 50
Аккумуляторы с емкостью в 50 Ач весит, в среднем, в районе 13 кг
Сколько весит аккумулятор автомобильный 80
Аккумуляторы с емкостью в 80 Ач весит, в среднем, в районе 21.4 кг
Сколько весит аккумулятор автомобильный 85
Аккумуляторы с емкостью в 85 Ач весит, в среднем, в районе 22 кг
Сколько весит аккумулятор автомобильный 90
Аккумуляторы с емкостью в 90 Ач весит, в среднем, в районе 23,1 кг
Сколько весит аккумулятор автомобильный 95
Аккумуляторы с емкостью в 95 Ач весит, в среднем, в районе 23,5 кг
Сколько весит аккумулятор автомобильный 100
Аккумуляторы с емкостью в 100 Ач весит, в среднем, в районе 24,4 кг
Сколько весит аккумулятор автомобильный 60 без электролита
Без электролита аккумуляторные батареи с емкостью в 60 Ампер*часов будет в районе 13,2 кг
Почему окисляется минусовая клемма на аккумуляторе автомобиля
Окисление минусовой клеммы на аккумуляторе автомобиля происходит из-за химических реакций между металлом клеммы, кислотой из аккумулятора и окружающей средой. При работе аккумулятора выделяются пары кислоты, которые могут оседать на клеммах. Эти пары взаимодействуют с металлом клеммы, что приводит к образованию оксидов и сульфатов, вызывая окисление. Важно регулярно проверять и чистить клеммы аккумулятора, чтобы избежать проблем с электрическим соединением и продлить срок службы аккумулятора.
Сколько весит аккумулятор автомобильный 55
Аккумуляторы с емкостью в 55 Ач весит, в среднем, в районе 14,5 кг
В чем измеряется емкость аккумулятора
Емкость аккумулятора измеряется в ампер-часах (А·ч). Это показатель количества электричества, которое аккумулятор может отдать при определенных условиях. Например, батарея емкостью 60 А·ч способна отдавать ток в 60 ампер в течение одного часа или 1 ампер в течение 60 часов. Этот параметр важен для определения времени работы устройства на одной зарядке и подбора аккумулятора под конкретную нагрузку.
Сколько свинца в аккумуляторе
Свинцово-кислотные аккумуляторы содержат около 60-70% свинца от общего веса. Например, в аккумуляторе весом 15 кг будет примерно 9-10,5 кг свинца. Свинец используется в пластинах и сетках аккумулятора для проведения электрического тока и химических реакций. Точное количество свинца зависит от модели и производителя аккумулятора.
Куда идет плюсовой провод от аккумулятора
Плюсовой провод от аккумулятора идет к стартеру и основному блоку предохранителей автомобиля. Он также соединяется с генератором, обеспечивая зарядку аккумулятора при работе двигателя. Важной частью цепи является регулятор напряжения, который контролирует уровень заряда, предотвращая перезаряд или разряд аккумулятора. При подключении следите за правильной полярностью, чтобы избежать короткого замыкания и повреждений электрооборудования.
Сколько литров электролита в аккумуляторе
Объем электролита в автомобильном аккумуляторе зависит от его емкости и конструкции, но в среднем составляет около 0,5-1,5 литра. Например, в аккумуляторе на 60 ампер-часов может быть около 1 литра электролита. Точное количество лучше уточнить в технической документации конкретной модели. Электролит состоит из смеси серной кислоты и дистиллированной воды, обеспечивая необходимые химические реакции для работы аккумулятора.
Почему искрит аккумулятор при подключении клеммы
Искрение при подключении клеммы аккумулятора может возникать из-за нескольких причин. Основная — это наличие нагрузки в сети автомобиля, например, включенные фары, магнитола или другие устройства, потребляющие ток. Искрение также может быть вызвано окислением клемм или плохим контактом, что создает высокое сопротивление и приводит к искрам. Важно убедиться, что все потребители выключены перед подключением аккумулятора и что клеммы чистые и плотно прилегают.
Сколько электролита в банке аккумулятора
Объем электролита в одной банке автомобильного аккумулятора составляет примерно 0,1-0,25 литра, в зависимости от общей емкости аккумулятора. Обычно в аккумуляторе на 60 ампер-часов содержится около 1 литра электролита, распределенного по шести банкам. Электролит представляет собой смесь серной кислоты и дистиллированной воды, необходимую для химических реакций, обеспечивающих работу аккумулятора.
Почему мой аккумулятор "взорвался"?
Аккумуляторные батареи, применяемые на автомобильной технике имеют неприятную особенность: в процессе заряда на его заключительной стадии в батарее начинается электролитическое разложение воды, которая содержится в электролите. При этом выделяются газы: водород и кислород. Водород и большая часть кислорода выходят из электролита на поверхность, создавая видимость его кипения и скапливаются под крышками в каждой ячейке АКБ. Эта смесь газов выходит наружу через вентиляционные отверстия (если они, конечно не забиты грязью и нет других препятствий). Соотношение кислорода и водорода таково, что представляет собой взрывоопасную смесь, которая при наличии искры от неисправной электропроводки или открытого огня сигареты, моментально взрывается. Сила взрыва и его последствия зависят от количества газа, копившегося к данному моменту. Например, при повышенном значении зарядного напряжения от генератора более 14,5 Вольта или при низком уровне электролита в АКБ, увеличивается интенсивность образования газа внутри аккумуляторной батареи и, следовательно, его выделение.
Можно сделать вывод, что нарушение техники безопасности, неисправность электрооборудования автомобиля и отсутствие контроля над аккумуляторной батареей служат причинами взрыва АКБ с разрушением корпуса батареи.
Почему мой аккумулятор "замерз" в мороз?
У стартерных АКБ два состояния: разряженное и заряженное. При разряде концентрация электролита уменьшается, вследствие чего происходит снижение его плотности. Чем глубже происходит разряд АКБ, тем ниже плотность электролита. Ниже приведена таблица замерзания электролита в зависимости от его плотности.
Плотность электролита, г/см3 |
Температура замерзания, С |
1,28 |
- 65 |
1,2 |
- 28 |
1,1 |
- 7 |
Поэтому в зимнее время недопустимо эксплуатировать АКБ с плотностью ниже 1,20 г/см3, так как в сильный мороз внутри АКБ образуется лед, что приводит к снижению ресурса аккумулятора. Причинами "замерзания" АКБ могут быть неисправность электрооборудования (генератора, стартера), наличие утечки тока, а также отсутствие контроля за состоянием батареи со стороны владельца. Если же лед образовался в одной из ячеек, то лучше всего незамедлительно обратиться в гарантийный сервис, так как возможно АКБ имеет заводской дефект.