Как заряжать АКБ в мороз
Многие автомобилисты не могут запустить двигатель на морозе. У стартера может едва хватать энергии на завод или после поворота ключа в замке зажигания ничего не происходит. Батарея разрядилась и не может выдавать ток, достаточный для пуска стартера и проворота коленвала.
Такие ситуации возникают чаще при минусовых температурах. Следует разобраться, почему наступают такие проблемы и что с ними делать, можно ли заряжать аккумулятор на морозе.
Минусовые температуры влияют на электролитические процессы внутри батареи. В мороз снижается их интенсивность, и аккумулятор не вырабатывает достаточный объем электроэнергии.
Электролит в холодное время постепенно замерзает и его плотность возрастает. В результате снижается интенсивность реакций, энергия не накапливается, и АКБ не выдает пусковой ток.
Стоит ли снимать и как?
Многих интересует, нужно ли снимать аккумулятор в мороз? Можно периодически прогревать двигатель при низких температурах, чтобы не замерзал электролит. Если батарея не заводит машину, лучше снять АКБ и отнести в теплое помещение, подождать не менее 6-8 часов, чтобы довести до комнатной температуры, и только по истечении этого времени подключить к зарядке.
При неглубоком разряде и незначительном похолодании, снимать аккумулятор не обязательно. Но при длительных простоях нужно занести аккумулятор с мороза в тепло. При этом лучше, когда отогрев производят естественным образом, не используя отопительные приборы. Только после прогрева можно приступать к подзарядке.
Однако, иногда нет такой возможности, и можно только прикурить от другого транспортного средства или использовать внешнее пусковое устройство.
Заносить в тепло или заряжать в холоде?
Подзарядка на морозе в теории возможна.
Заряжать на улице допускается, если соблюдать правила. Но лучше принести АКБ в дом и изучить, как зарядить аккумулятор после мороза. Чтобы АКБ не замерзал и не выходил из строя, его нельзя долго оставлять на морозе без дела.
Сколько греть?
Этот процесс должен проходить при комнатной температуре без вмешательства посторонних средств. При разморозке важно очищать поверхность от конденсата, который образуется на стенках.
Согласно инструкции, батарею можно заряжать при температуре от +20 до +25 градусов. Это оптимальное решение для пластин и электролита. Однако, не всегда есть возможность перенести аккумулятор в теплое помещение.
Можно ли заряжать аккумулятор с мороза сразу? Можно, но в этом нет смысла. Если электролит превратился в лед, его бесполезно заряжать, поскольку он утрачивает свои свойства.
Для ускорения процесса разморозки можно поставить АКБ рядом с батареей отопления на несколько часов, но на расстоянии не менее 1 метра от источника тепла. Это позволяет обеспечить равномерное прогревание.
Сколько и как заряжать?
Существует несколько вариантов восстановления работы аккумуляторной батареи.
-
Прикурить от другой машины или поставить АКБ с другого авто, запустить двигатель и вернуть на место. К таким манипуляциям прибегают в крайнем случае.
-
Отогреть батарею. Оптимальным решением будет снять разряженную АКБ, перенести в теплое помещение и подождать естественного отогревания электролита. Многие не знают, сколько отогревать аккумулятор с мороза. Лучше ориентироваться на 6 часов при комнатной температуре и 3-4 часа, если поставить рядом с батареей. Только в этом случае запустятся электрохимические реакции, и мотор можно будет запустить. Далее подключают аккумулятор к подзарядке.
-
Использовать запасной аккумулятор. Некоторые автомобилисты для уверенности в старте пользуются одновременно двумя батареями. На основной машина ездит, а вторая является дежурной, ею заменяют основную на время простоя. При таком варианте водителю нужно снимать и подключать батарею.
-
Утеплить или пользоваться подогревателем. Можно устанавливать специальные системы и кожухи. Последние сохраняют тепло 2-3 часа после остановки авто. От замерзания электролита ночью они не спасают.
-
Пусковое устройство. Это небольшие приборы, которые используют водители, живущие в районах с сильными морозами или опасающиеся, что АКБ может выйти из строя.